Системный
анализ урока
Оценка
основных личностных качеств учителя.
1.
Знание предмета и общая эрудиция учителя.
2.
Уровень педагогического и методического мастерства.
3.
Культура речи, темп, дикция. Интенсивность. Образность,
эмоциональность, общая и специфическая грамотность.
4.
Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с
учениками.
5.
Внешний вид, культура, мимика, жесты.
Оценка
основных характеристик учащихся на
занятии.
1.
Степень познавательной активности, творчества и
самостоятельности.
2.
Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков.
3.
Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм
работы учащихся на уроке.
4.
Степень дисциплинированности, организованности и
заинтересованности в данном учебном предмете вообще и в уроке в частности.
Оценка
содержания деятельности преподавателя и учащихся.
1.
Научность, доступность и посильность изучаемого
материала.
2.
Актуальность и связь с жизнью.
3.
Степень новизны, проблемности и привлекательности
учебной информации.
4.
Оптимальность объема предложенного для усвоения нового
материала.
Оценка эффективности способов деятельности
преподавателя и учащихся.
1.
Рациональность и эффективность использования времени
урока, оптимальность темпа, а также чередование и смены видов деятельности в ходе
урока.
2.
Степень целесообразности и эффективности использования
наглядности и ТСО на уроке.
3.
Степень рациональности и эффективности использования
методов и организационных форм работы.
4.
Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока.
5.
Эффективность контроля за работой учащихся и уровень
требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.
6.
Степень эстетического воздействия урока на учащихся.
7.
Степень соблюдения правил охраны труда и техники
безопасности преподавателем и учащимися в ходе урока.
Оценка
цели и результатов проведенного урока.
1.
Степень
конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока.
2.
Реальность, целесообразность, сложность и достижимость
цели одновременно.
3.
Степень обучающего воздействия проведенного урока на
учащихся.
4.
Степень воспитательного воздействия (что и в какой
степени способствует воспитанию учащихся в ходе урока)
5.
Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в
какой степени способствовало их развитию).
|