Четверг, 16.05.2024, 18:14
МО учителей ин.языка МОАУ "Гимназия №8" г. Орен...

 Библиотека

Меню сайта
Категории раздела
Документация МО [24]
КТП, планы уроков, открытые и внеклассные мероприятия, в копилку учителя ин.яза
УМК Enjoy English Биболетова М.З. [9]
New Headway, Liz and John Soars [2]
УМК New Millennium English Деревянко Н.Н. [5]
Oxford & Cambridge University Press [1]
ГИА, ЕГЭ, олимпиады [7]
Наш опрос
Ваш любимый учитель
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ГИА, ЕГЭ, олимпиады

БИЛЕТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ В 9КЛ 2011/12

Пояснительная записка к экзаменационному материалу по английскому языку

за курс основной школы (традиционная форма)

2011/2012 учебный год

 

     Экзамен по иностранному языку в 9 классе ставит своей целью проверку уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся в двух из четырех целевых умений – чтении и говорении в двух формах: монологической и диалогической. При проверке умений в говорении параллельно проверяются умения аудирования, произносительные, лексические и грамматические навыки учащихся, а также их социокультурные знания и умения. Под социокультурными знаниями и умениями понимается умение учащихся осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, в частности адекватное использование правил этикета в процессе устного общения с экзаменатором.

   Экзаменационные материалы содержат 20 билетов, что представляется оптимальным с точки зрения охвата проверяемых коммуникативных умений и затрагиваемой тематики и ситуаций общения.

 

Структура экзаменационной работы

 

   Экзамен проводится в устной форме. Каждый билет содержит три задания.

   Первое задание проверяет умения ознакомительного чтения (чтения с пониманием основного содержания). Экзаменуемому предлагается законченный в смысловом отношении несложный аутентичный текст (из научно-популярной, публицистической или художественной литературы), соответствующий допороговому уровню (А2 согласно европейской терминологии), объемом до 1200 знаков. В процессе подготовки к ответу учащийся может пользоваться двуязычным словарем.

   Задача экзаменуемого – ответить на 3 вопроса по содержанию текста, касающихся:

• основной идеи (О чем говорится в тексте? Какова основная идея

текста?);

• главных фактов (Кто? Что? Когда? Как? Где? Куда?).

   От учащихся классов с углубленным изучением иностранного языка, помимо ответов на три вопроса по содержанию текста, требуется ответить еще на два вопроса экзаменатора, в которых необходимо:

• оценить полученную информацию и выразить свое мнение (Что ты думаешь по поводу прочитанного и почему?);

• прокомментировать те или иные факты/события, описанные в тексте (Чем можно объяснить возможность/невозможность (возникновение/исчезновение, интерес/отсутствие интереса, популярность/непопулярность т.д.) событий/фактов, описанных в тексте?).

  Второе задание проверяет умения монологической речи. Задача экзаменуемого – сделать сообщение в связи с прочитанным текстом, высказать и аргументировать свое отношение к поднятой автором проблеме. Объем монологического высказывания не менее 12 фраз. От учащихся классов с углубленным изучением иностранного языка требуется объем монологического высказывания не менее 15 фраз.

  Третье задание проверяет умения диалогической речи и предполагает решение поставленной коммуникативной задачи в типичных ситуациях общения в рамках тематики, определенной стандартом основного общего образования. Задача экзаменуемого – продемонстрировать навыки и умения речевого взаимодействия с партнером в рамках предложенной коммуникативной задачи:

1. Начать и закончить разговор.

2. Поддержать разговор, а именно:

• запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

• дать совет и принять/не принять совет партнера;

• сделать предложение в соответствии с ситуацией и темой общения и выразить согласие/несогласие с предложением партнера;

• выразить точку зрения;

• запрашивать мнение партнера;

• согласиться/не согласиться с высказанным утверждением/мнением партнера;

• выразить одобрение/неодобрение, извиниться;

• выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение/сомнение/ удивление и т.п.);

• вежливо переспросить в случае необходимости;

• соблюдать очередность реплик.

Принимая участие в диалоге, в зависимости от коммуникативной задачи учащиеся могут продемонстрировать лишь некоторые из перечисленных выше умений речевого взаимодействия с партнером. Партнером экзаменуемого выступает учитель. В заданиях заложены элементы прогнозируемого содержания высказывания учащегося, которые выступают объектами контроля. Например, выразить мнение, доказать ошибочность мнения оппонента, привести два аргумента. Каждый из элементов задания является показателем полноты его выполнения.

   Обязателен обмен не менее 5–7 репликами с каждой стороны. От учащихся классов с углубленным изучением иностранного языка требуется объем диалогического высказывания от 8 до 10 реплик с каждой стороны.

   На подготовку всех трех заданий отводится 30 минут; устный ответ занимает 8–10 минут.

   Ответ оценивается по пятибалльной шкале, принятой в Российской Федерации. Общая экзаменационная отметка складывается из трех отметок за выполнение отдельных заданий и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, то есть 3,5 и выше дают 4 балла, 4,5 и выше дают 5 баллов.


Категория: ГИА, ЕГЭ, олимпиады | Добавил: Adminsha (04.12.2011)
Просмотров: 837 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]